Еще в марте прошлого года Google предупредил пользователей, что с 1 июля 2023 года ресурс Universal Analytics перестанет обрабатывать данные, нужно перейти на новую версию платформы — Google Analytics 4. После этой даты ресурсы UA прекратят обработку новых обращений — в течение года можно будет просматривать и экспортировать данные, но внести изменения не получится. А уже с 1 июля 2024 года интерфейс Universal Analytics будет недоступен, то есть вы не сможете просматривать отчеты аналитики и получать доступ к данным старых ресурсов через API.
Это не совет, а скорее рекомендация к получению общего понимания, почему появился GA4, чем он отличается от UA и что является ключевым моментом для успешной работы с ним.
GA4 имеет два важных изменения:
Universal Analytics был создан ещё до этих изменений, его методология быстро устаревала и теряла актуальность. GA4 предназначен для получения данных в интернете и приложениях с помощью потоковых данных.
В то время как UA отчитывался по отдельным пользовательским сессиям, GA4 использует модель, основанную на событиях, что позволяет унифицировать измерения по всему маршруту пользователя. Именно поэтому измерения и названия метрик часто различаются, из-за чего сравнение отчетов GA4 и UA может быть затруднительным.
Даже если у вас нет ни сайта, ни приложения, вы сможете воспользоваться GA4, поскольку он не использует сторонние файлы cookie для сбора данных.
Если вы прошли процедуру Jumpstarted или мигрировали самостоятельно, но не уверены, что выполнили все шаги по настройке своей аналитики, обратите внимание на следующие пару шагов.
Для рекламодателей необходимо подтвердить импорт ссылок из Google Ads, убедиться в том, что цели и конверсии перенесены, а также в том, что в Google Ads вы выставляете ставки на нужные конверсии и аудитории.
Вы также можете быстро перенести события UA в GA4, выбрав в настройках тегов GA4 опцию «Собирать события Universal Analytics».
В результате будет создан единый тип события GA4, в котором в качестве параметров будут указаны Категория/Действие/Метки. Убедиться в том, что это работает, можно, заглянув в раздел «События» в разделе «Настройки».
Помощник по настройке GA4 может помочь вам настроить вашу аналитику. Этот инструмент будет и дальше развиваться, превращаясь в более персонализированный и комплексный процесс настройки в GA4 для всех пользователей.
Не забудьте также ознакомиться с руководством по настройке, в котором описаны основные шаги и концепции настройки свойств GA4 для вашего бизнеса, включая важные шаги для рекламодателей.
Если вы новичок или уже давно работаете в GA4, предлагаем вашему вниманию подборку ресурсов Google, которые помогут вам работать быстрее и эффективнее:
Чтобы узнать ещё больше, посетите новый учебный центр google.com/analytics/learn с настраиваемыми учебными маршрутами, видеороликами, ссылкой для присоединения к сообществу Google Analytics Discord и другими материалами.
В GA4 появилось несколько новых и усовершенствованных функций, позволяющих получить более глубокую информацию, расширить возможности аудитории и сэкономить время.
Вот краткий обзор некоторых новых и усовершенствованных функций GA4, которые помогут как начинающим, так и опытным пользователям получить необходимые данные.
Новые функции GA4 (ориентированные на малый бизнес):
Интересный совет: Вы можете вводить навигационные или аналитические вопросы непосредственно в строке поиска.
Если нажать на неё, то внизу появятся предложения «Спросить аналитика», а нажатие на кнопку «Другие предложения» откроет целую боковую панель вопросов для быстрого получения различных аналитических данных.
Эти улучшения позволяют расширить возможности GA4 для более продвинутых пользователей:
Огромным плюсом для предприятий с ограниченными ресурсами является возможность создавать и изменять события в GA4 без необходимости внесения изменений в код.
Благодаря внедрению тегов Google вы можете легко создавать и редактировать события в GA4. Более подробную информацию, примеры и видеоуроки можно найти на в справочном центре. GA4 может выходить за рамки категорий, действий, меток, просмотров страниц и сеансов и собирать десятки стандартных событий, а также события, которые вы настраиваете самостоятельно.
Такой высокий уровень настройки делает GA4 невероятно универсальным.
Например, с помощью конструктора отчётов можно создавать отчёты, визуализирующие практически любую комбинацию измерений и метрик. Затем можно назначить фильтры для отчётов, чтобы команды в разных регионах или бизнес-подразделениях могли получать информацию, соответствующую их потребностям.
Для рекламодателей GA4 предлагает гораздо более широкие возможности по созданию аудитории, чем UA. Чтобы в полной мере использовать возможности создания аудитории в GA4, необходимо связать аккаунты Google Ads, Display & Video 360 или Search Ads 360 со свойством Analytics и включить персонализированную рекламу.
После этого вы сможете автоматически собирать, распространять и активировать в своих кампаниях персонализированные аудитории. Импорт конверсий из GA4 также может обеспечить важную обратную связь для ваших кампаний и повысить эффективность автоматических торгов.
Обратите внимание, что при желании в интерфейсе GA4 можно исключить события или пользовательские размеры из использования для персонализации объявлений — для этого не требуется кодирование. Определённые вами аудитории предварительно заполняются на основе данных за последние 30 дней и оцениваются на постоянной основе.
Мы уже выяснили, что конфиденциальность является основным принципом GA4, поэтому в зависимости от данных, которые вы предоставляете, вы можете увидеть пороговые значения данных.
Давайте немного углубимся в этот вопрос.
GA4 может использовать четыре метода идентификации для объединения точек соприкосновения пользователей на разных устройствах и платформах в единый пользовательский маршрут: User-ID, сигналы Google, Device-ID и моделирование.
Более подробно об этом мы расскажем ниже, но это полезный обзор идентификации в отчётах, к которому можно будет вернуться позже.
Существует три варианта идентификации отчётов:
Если вы используете смешанный или наблюдательный метод с включенной функцией Google Signals, то для защиты анонимности пользователей в ваших отчётах будут установлены пороговые значения данных.
Оранжевый значок треугольника в правом верхнем углу карточки отчёта указывает на применение пороговых значений, и данные будут отображаться только при соблюдении минимальных порогов агрегирования.
Два ключевых момента, на которые следует обратить внимание при работе с сигналами Google и пороговыми значениями данных в GA4:
Говоря обо всех новых и крутых обновлениях, которые появились в аналитике Google, хочется также немного рассказать об отчётах, которые теперь генерируются в GA4:
Начнем с самого важного и актуального отчёта — Привлечение трафика. Этот отчёт призван помочь владельцам сайтов понять, откуда приходят посетители, прежде чем попасть на сайт.
Почему же это важно для SEO?
Отчёт «Привлечение трафика» позволяет оценить, как ваши SEO-кампании соотносятся с другими каналами и интегрированными маркетинговыми усилиями в целом.
Сколько посетителей приходит из органического поиска по сравнению с поисковым? Насколько вовлечёнными являются органические посетители по сравнению с посетителями, пришедшими по электронной почте? Здесь можно найти множество сравнений и деталей. Это один из первых и наиболее важных источников данных, позволяющих установить взаимосвязь между естественным и преднамеренным влиянием на привлечение аудитории к контенту вашего сайта.
По умолчанию в GA4 используется модель атрибуции, основанная на данных, которая включает алгоритм, определяющий, как оценивать различные каналы на протяжении всего пути пользователя.
Хотя атрибуция на основе данных может использоваться в Universal Analytics, в GA4 она гораздо шире: для точной атрибуции учитывается более 50 различных точек контакта.
В отчёте можно просмотреть следующие метрики:
Отчёты о конверсии важны для SEO-специалистов, поскольку позволяют отслеживать события, которые привели посетителя к конверсии, совершённой на сайте. Отчёт показывает, что послужило причиной конверсии, регистрируя конверсии по названию события, а также то, как вы присвоили конверсию в соответствии с вашей моделью атрибуции.
Он по умолчанию включает показатели конверсий, общего дохода и общего числа пользователей. Настройка конверсий в GA4 отличается от таковой в Universal Analytics.
В UA для обозначения конверсий использовались цели, а в GA4 — события. При настройке в GA4 имеется ряд существующих событий, которые могут быть отмечены как конверсии на основе ваших маркетинговых целей.
К существующим событиям относятся:
В большинстве случаев вы захотите настроить собственные события для отслеживания конверсий, которые лучше соответствуют вашей воронке конверсии.
Для сайтов, ориентированных на генерацию лидов, основными конверсиями обычно являются отправка формы. Хотя GA4 и отслеживает действия по отправке формы, он, скорее всего, не предоставит достаточно данных, чтобы быть настолько ценным, как вам нужно.
Например, лид, пришедший через рассылку, может находиться в другой части воронки или быть второстепенной целью по сравнению с лидом, отправлённым через контактную форму. Мы рекомендуем создать пользовательский тег события с помощью Google Tag Manager.
Google Search Console — один из важнейших источников данных и информации для SEO-специалистов, и, как и в случае с Universal Analytics, пользователи могут интегрировать GSC с GA4.
Как и в UA, в GA4 есть два отчёта, связанных с Search Console:
По умолчанию отчеты Search Console не публикуются. Для просмотра отчётов необходимо добавить новое свойство Search Console link через настройки администратора.
Хотя отчёты в GA4 не смогут полностью заменить уровень органических отчётов, представленных в GSC, их наличие на одной платформе имеет свои преимущества.
Наибольшая польза заключается в том, что владельцы сайтов могут видеть, как органические посетители взаимодействуют с сайтом в привязке к конкретным целевым страницам.
Отчёт «Целевые страницы» помогает понять, какие страницы вашего сайта получают наибольший органический трафик.
Анализируя эти данные, можно выявить высокоэффективные страницы, привлекающие органических посетителей, и соответствующим образом оптимизировать другие страницы. Кроме того, можно оценить процент отказов, среднее время пребывания на странице и коэффициент конверсии для каждой целевой страницы, чтобы в дальнейшем совершенствовать свою SEO-стратегию.
Здесь владельцы сайтов могут легко переключать вторичные измерения, чтобы увидеть, как выглядит посадочная страница в зависимости от того, откуда приходят пользователи.
Например, добавление параметра «Источник/средство сеанса» позволит увидеть, на каком этапе пути находится пользователь, а «Источник/средство первого пользователя» покажет, как пользователь впервые обратился к сайту.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в Google Analytics и осваиваете GA4 в качестве своего первого шага в экосистеме Google Analytics или уже перешли на новую версию и пытаетесь сориентироваться, важно знать, на что обратить внимание и где расставить приоритеты.
Помните, что данные есть данные, будь то данные Universal Analytics, GA4 или любой другой измерительной платформы. Важнее всего, то, что мы делаем с этими данными, как мы их интегрируем, используем и находим значимые выводы.
Не забывайте о своем плане измерений и, что для вас важно, когда вы связываете данные со своими маркетинговыми и SEO-целями и задачами.