Сбор семантического ядра — один из основных этапов продвижения проекта. Для того, чтобы повысить видимость ресурса, нужно проанализировать поиски по определенной теме и подобрать лучшие ключевые слова.
Это семантика статьи, которую вы читаете. Если вы нашли эту статью в поиске, то наверняка писали что-то подобное. Сложность означает сложность спроса — чем она выше, тем сложнее докопаться до ее сути. G означает в частности - сколько приложений этого типа ищется в месяц.
Само понятие «СЯ » относится к разделу «семантической» лингвистики, основанному на изучении слов и предложений с точки зрения значения. Семантический анализ направлен на поиск закономерностей и связей в текстах — он играет важную роль в интернет-маркетинге.
Правильно собранное СЯ поможет лучше понять потенциального клиента, создать оптимальную структуру страницы, разработать эффективную стратегию SEO, рекламы в Google и Яндекс и других маркетинговых каналах.
СЯ — это база данных для поиска целевой группы веб-сайта. При создании СЯ собираются все возможные варианты таргетинга поисковых систем в конкретной нише, разбиваются на тематические группы, а ненужные отбрасываются. Запросы СЯ — это ключевые слова и фразы, которые затем используются для привлечения трафика на веб-сайт.
Поисковые запросы — это запросы пользователей к поисковой системе, состоящие из одного или нескольких слов.
Ключевые слова/фразы или ключевые слова — это слова и фразы, соответствующие поисковым запросам аудитории и используемые для повышения видимости контента, страниц и рекламы.
СЯ является ключевой базой, формируемой для продвижения проекта по различным каналам.
Поисковые системы стараются предоставить пользователям наиболее релевантные результаты по их поисковым запросам. Поэтому, когда страница веб-сайта использует правильные ключевые слова, она с большей вероятностью будет ранжироваться в поиске. Ключи страниц не обязательно должны точно соответствовать поисковому запросу пользователя. Поисковые системы также учитывают синонимы и родственные слова.
Семантический анализ дает возможность углубиться в нишу, лучше понять потенциального клиента, использовать опыт конкурентов и выстроить качественную структуру ресурса. Чем шире диапазон целевых ключевых слов, тем больше трафика они могут принести на сайт.
Грамотно составленное СЯ поможет лучше понять потенциального клиента, создать оптимальную структуру сайта, разработать эффективную стратегию SEO, рекламы в Google и Яндекс и других маркетинговых каналах. СЯ сайта (семантика) — это набор ключевых слов и словосочетаний, которые приводят целевых посетителей на сайт и используются для продвижения сайта в поисковых системах. Запросы семантического ядра (SN) разбиты по частоте, конкуренции и коммерческой составляющей. Семантика позволяет понять распределение поискового спроса и создать правильную структуру страницы для вашего объявления.
Например, для интернет-магазина, торгующего головными уборами, в СЯ будут включены слова «купить головной убор», «купить головной убор», «шапки дешево», «все головные уборы одного размера» и так далее.
Вот основные причины:
1. Изучите интересы целевой аудитории. Анализ поисковых фраз — простой и надежный способ узнать, как и что ищет человек: он не боится своих желаний при поиске. Кроме того, можно количественно отслеживать интерес к теме — здесь помогает частота запросов в месяц:
Кока-кола более популярна, чем пепси. По данным Wordstat, запросов на него более чем в два раза больше.
Анализ СЯ дает информацию о развитии бизнеса: закройте непопулярные цели (люди не ищут их), откройте любимые цели — они часто ищутся и являются потенциальным источником трафика и платежей.
Общая цель сбора семантики — понять, чего хочет целевая аудитория, что люди ищут и как часто. Может никому не нужен продукт, который мы хотим выпустить или который уже существует. В этом случае имеет смысл сместить вектор развития на любимые запросы.
2. Создать или изменить структуру сайта. Составное СЯ разбито на кластеры. Кластер — группа поисковых запросов, которые поисковая система рассматривает по теме и выводит по ней похожие результаты.
«Как приготовить пиццу» и «рецепт пиццы» составляют группу. Google возвращает результаты кросс-таблицы для этих поисков. Первые позиции точно совпадают.
Кластер — это готовая идея для сайта или статьи. Разделив СЯ на кластеры, мы получим примерную структуру сайта исходя из интересов аудитории. В соответствии с этой структурой мы становимся клиенто-ориентированными.
Семантика — практически неисчерпаемый источник идей для статей. И не только статьи, но и статьи на популярные темы. Более половины всех сообщений в блогах Unisender оптимизированы для SEO. Эта статья также оптимизирована.
Рассмотрим стандартные схемы для создания баз ключей. В зависимости от конкретного случая можно использовать один из подходов, приведенных ниже, или же индивидуальную стратегию.
Чтобы создать и расширить семантическую базу, используют специальные инструменты. Для удобства из полученных списков запросов формируют единую таблицу. Рассмотрим, как охватить максимум ключей и ничего не упустить.
Подумайте, как пользователи могут искать товары/услуги в вашей нише. Кроме очевидных вариантов запросов в строку поиска часто вводят похожие по смыслу фразы, синонимы, сленговые выражения. Ниже приведены способы подбора ключей.
Например, компания оказывает строительные услуги. Главными запросами в этой нише будут «ремонт», «услуги строителей», «ремонтные работы» и т.п. Каждая категория продукции и услуг имеет свою базовую семантику, как правило, состоящую из ВЧ запросов.
По центральным ВЧ запросам тематики в базе поисковиков можно найти другие «однокоренные» запросы и узнать их частотность. Например, основному ключу «услуги ремонта» соответствуют «услуги ремонта хрущевка», «услуги ремонта цены» и много других полезных ключевых фраз.
Дополнить базу ключей поможет семантическая матрица — процесс поиска запросов с уточняющими словами, например:
Подбирать комбинации ВЧ ключей с «купить», «цена», названием бренда, города и другими словами можно с помощью специальных инструментов.
Важно: Ключи семантической матрицы, полученные путем генерирования, необходимо проверять на частотность и выбирать для СЯ только перспективные фразы.
К неочевидным запросам можно отнести:
Кроме уточняющего слова вроде «купить» или названия бренда запрос может иметь «хвост» с еще большей детализацией условий поиска. Речь идет о long-tail ключах, способных принести ресурсу качественный трафик. Запрос с хвостом «купить диван раскладной белый от производителя» или «купить диван для маленькой комнаты белгород » намного информативнее словосочетания «купить диван».
Поэтому Тарас Гуща рекомендует всегда использовать поисковые подсказки:
Это очень эффективный способ сбора самых крутых ключевых фраз, потому как вероятность получения трафика по ним при заходе на первую страницу максимальная.
Подобрать словосочетания long-tail можно, например, с помощью анализа подсказок в поисковике, показываемых при вводе запроса. Некоторые инструменты помогают получить поисковые подсказки по заданному ключу в виде готового списка. Для полноты картины анализируют также запросы в YouTube, Quora, из форумов и других источников.
Знание и использование запросов, по которым ранжируются конкуренты, будет полезно для усиления видимости ресурса как в органическом поиске, так и в контекстной рекламе. Чтобы найти эффективные ключи сайтов-конкурентов, нужно сначала определить лидеров в тематике.
После получения списка основных сайтов-конкурентов стоит определить запросы, по которым они ранжируются. Среди них можно найти отсутствующие и эффективные ключи для своего СЯ. В специальных SEO-сервисах эти процессы автоматизированы, что дает возможность получить более точный результат и сэкономить время.
Как вы убедились, процесс сбора семантического ядра довольно трудо- и времязатратный. Поэтому возникает вопрос о том, как часто нужно расширять собранную семантику. Здесь все зависит от ниши: в некоторых сферах достаточно будет поработать над расширением СЯ один раз в год, а в некоторых — каждый месяц.
Парсинг — это сбор ключевых слов, которые описывают тематику сайта и бизнеса. Парсить можно разными способами. Например:
● Устроить мозговой штурм. Нужно описать, про что сайт и услуги. Дальше — сформировать запросы, по которым этот сайт можно будет найти.
● Добавить синонимы. Низкокалорийное мороженое могут называть диетическим. Оцените, вбивают ли такой запрос в поисковик. Если да, добавьте в семантическое ядро.
● Изучить конкурентов. Например, через SEMrush.
● Подобрать с помощью сервисов. Можно подбирать базовые ключевые слова через Яндекс Wordstat.
1. Wordstat бесплатен, предоставляет прекрасную возможность сориентироваться, насколько востребован конкретный запрос. Учитывается время, регион, порядок слов, статистика за месяц. Такой вариант подойдет для ручного сбора небольших семантических ядер. Не забудьте установить Yandex Wordstat Assistant, благодаря которому вы сможете сохранять и фразы, и их частотность в таблицах.
2. Парсер, например, Key Collector. Парсер это программа, сервис или скрипт, который собирает данные, анализирует и выдает в нужном формате. Чтобы было еще понятнее, условно определим парсер как сортировщик. Среди платных профессиональных программ можно выделить KeyCollector. Разумеется, требует времени на освоение, и прекрасно подходит для работы с большими семантическими ядрами.